Перейти к содержимому




bigi

Регистрация: 25 сен 2012
Offline Активность: 25 сен 2012 03:05
-----

Мои темы

Методика лечения ОНР

25 сентября 2012 - 03:06

ОНР подразумевает недоразвитие всех трех компонентов речи: 1) звуковой стороны, 2) словаря и 3) словосочетаний и предложений. Нарушения звуковой стороны речи, даже при правильном произношении звуков, заключаются в неспособности ребенка правильно разделить слово на слоги, слоги на звуки и помнить их порядок. А это ведет к неспособности овладеть техникой чтения и письма.
Но еще более тяжелыми последствиями грозит нарушение звуковой стороны речи(в работе это названо недостатками фонематического анализа-синтеза речи) для двух других сторон речи. С трудом, некачественно, создается база для образования и понимания словосочетаний и предложений(то есть способность к синтаксическому анализу-синтезу речи). И почти не создается база для образования и понимания слов(то есть способность к морфемному анализу-синтезу речи). Таким образом, основной инструмент обучения - речь - оказывается у ребенка с ОНР плохим.
Можно ли исправить положение? Опыт работы показывает, что можно.

Предлагаемая работа писалась для логопедов, поэтому ее теоретические разделы, может быть, окажутся сложными для неспециалистов, хотя очень хотелось бы, чтобы с ними познакомились все: когда ясно, что надо исправлять, то работа идет эффективнее. Но курс занятий по исправлению всех компонентов речи написан так, что доступен каждому. Поэтому если четко и последовательно проводить согласно курсу исправление речи ребенка, то каждый обучающий может получить хороший результат.
И последнее, но, пожалуй, самое главное: исправляя речь согласно всему данному курсу занятий, Вы создаете базу для перехода ребенка от конкретно-ситуативного к абстрактно-логическому(то есть отвлеченному от конкретной ситуации, речевому) уровню мышления. А это дает совсем другие возможности для обучения ребенка и его дальнейшей жизни. Изображение