Снежко Р.А. сказал:
Опять много текста и снова отвечаю контекстно, красным в скобках:
На самом деле очень много ошибок, при том серьезных и 1 го и 2 го рода ступоров. Так что ещё разгребать и разгребать непонятки(?) с твоей речью. Основные ошибки:
1.Рингтонная речь отсутствует - полный мрак
2.Акцент на согласном(отдельное произнесение нескольких согласных, вместо трелей) есть - полный мрак
3.Говорения фразами(предложениями) есть - полный мрак.
4.Верной последовательности речевого действия нет - полный мрак
5.Дефокуссировка внимания - имеет место быть
....можно продолжать и дальше, но уже из вышеперечисленных ошибок становится понятно, что до эталонной речи ещё далековато.
Цитата
Уважаемый Роман Алексеевич!
Когда я вчера прочитал Ваш совет, мне сразу стало легко на душе, прошел страх. Я понял всю суть своей проблемы, и она просто изчезла) это чудо какое-то)) сегодня я разговаривал почти идеально! я в шоке, искал проблему 13 лет, ломал голову, а решение такое простое. Я Вам очень благодарен!(Проблема заикающихся не в том, что они больны, а в том что они неверно делают речевые действия, это и приводит их к неверному результату - ступору. Разрешив непонятки, проблема решается мигом, так как ошибка больше не делается. До тех пор, пока не придумывается новая проблема(непонятка(?)) - отход от эталонного стандарта речи.)
Но вот почему я говорил почти идеально:
Возникали ступоры в следующих ситуациях:
1. Например хочу сказать : Трава сегодня зеленая. Ступор таков: как только хочу сказать "Трава" рот напрягается, и ничего сказать не могу. Тоесть я даже ничего не сказал.(Раз ничего не сказал, значит нарушил последовательность речевого действия: вижу-слышу-чувствую, на уровне слышу, нулевой звук или наложение звуков = немой ступор = невозможность верно направить речевой аппарат на нужную звуковую позицию. А вот почему не услышал, тут возможны варианты: рассеяние внимания, раздвоение внимания, зацикленность - чрезмерное сужение внимания, чрезмерная скорость - смазывание внимания. Почитаю дальше пойму, что там у тебя к чему. Хотя все эти феномены упс-алгоритм фокуссировки в той или иной мере присущи всем заикающимся.).
2. Опять же, в начале предложения. Например: Что ты сегодня делал? Начинаю говорить шшш..... и на этом в ступорит. То есть это уже не как в предыдущем случае. Говорить я начал, но на этом ШШШШШ... повис.(Это говорит, что повис(зациклился) на звуке Ш, а нужен был рингтон штО, ты зафиксировал внимание только на Ш, неверная фокуссировка(циклический подвис на одном звуке) - не рингтонная).
В обоих случаях ступоры в самом начале предложения.(Предложениями мы не говорим, видимо оба возникли из-за превышения объема мгновенной памяти 1-3 слова. Чем порция меньше, тем сфокуссировать внимание легче, это закон. Кто пытается говоирть предложениями, тот просто нарушает закон объема внимания, не может собрать его = ступор довольно жесткий. Оба предыдущих ступора скорее всего были спровоцированы именно расфокусом при попытке говорить слишком большими порциями информации).
В Вашем предыдущем сообщении Вы мне дали совет про слово С-ТЬУ-АР-ДЭ-СА.(Это ты вообще неверно написал, как я написал, так и надо было запомнить, а не менять на свой вариант - это будет большая проблема, я дал иной расклад по звукам вот его и надо использовать) То есть надо говорить не так как пишется, письмо и речь-разные вещи. Не нужно путать звук и букву. Но в данном случае у меня не получается с этим злым "Т" и "Ш". В слове "Что" звуки Ч и Ш не путал, сказал "ШШШ...", вроде был сосредоточен на речи.(ВРОДЕ - это типичное определение всех заикающихся, вроде = ступор! Это как "вроде" верно = неверно. Так как при абсолютной уверенности никаких "вроде" быть не может, любое вроде в реальности обозначает только одно =(?)неуверен, а говорить на неуверенности = всегда ступор).
3.Например слово "Ступор". Дело происходит так: СТ(ступор на звуке "Т")упор. Само слово может стоять в любом месте. Тут вроде сложно спутать звук с буквой. Говорится "С-ТУ-ПОР", пишется так же "Ступор"(Если звук Т был произнесен, какой же на нем ступор??? Ступор - это звук который НЕ ПРОИЗНЕСЕН, а не тот который произнесен, он произнесен! ст... - сказал и стоп, значит на каком звуке остановка, на У - так как он и не произнесен. Произносится рингтонно так стУ-пАр, и только так, если что не так = не так = ступор. С-тУ-пАр - тоже имеет место быть, но звучать будет слегка приторможенно(с акцентом на С), поэтому не эталонно и следовательно мной такое произношение признается за ступор акцента на сорингтонном звуке - это очень серьезная ошибка(технический ступор 1 рода, когда человек в принципе неверно произносит звуки чисто технически.).
4.Слово "Здравствуйте", тоже тяжело дается, точнее дается, но с напряжением.(напряжение - это ступор, делается слово неверно. здрА-ствУ-йтьЭ - это единственный вариант верный для произношения - все остальное НЕВЕРНО, будет трудно речевому аппарату) Не легко. Может не до конца понимаю как оно произносится.(Ступор таков: ЗД(Ступор на звуке "Д")равствуйте)(опять та же ошибка, ступор не может быть на ПРОИЗНЕСЕННОМ звуке, он всегда на не произнесенном - то есть на следующем, за последним произнесенным. Ступор - это внезапная остановка перед звуком, который не произнес, а не тот звук который ПРОИЗНЕСЕН де факто) Пытался С-Т-РАС-Т-ВУЙ-ТЕ, но что-то не то, как с акцентом получается.(Ещё бы так как надо произносить здрА-ствУ-йтьЭ - вот только этими звуками и в такой вот последовательности, все остальное речевому аппарату и памяти человека неудобно). Да и напряжение остается. Пытался З-Д-РАС-Т-ВУЙ-ТЕ, вроде ничего, но опять же, напряжение чувствуется, позыв к ступору.(Путаешь рингтоны и слоги, нет четкого рингтонного ОДНОЗНАЧНОГО варианта, вот и плутаешь в вариантах то так, то этак... отсюда непонятно, какой же из них верный, а раз непонятно(?) - это и есть заТРУДНИТЕЛЬНО).
В общем надеюсь на Вашу помощь! И еще раз спасибо Вам за предыдущий совет, он мне очень помог.(Да всегда пожалуйста, помочь не проблема, когда внимательно слушают и делают как надо, а не как хочется. В обучении главное - ТОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЙ УЧИТЕЛЯ, а вот неточность в исполнении делает любое обучение(переучение от УПС(ступор-алгоритм)) бестолковым и пустым занятием
)
Когда я вчера прочитал Ваш совет, мне сразу стало легко на душе, прошел страх. Я понял всю суть своей проблемы, и она просто изчезла) это чудо какое-то)) сегодня я разговаривал почти идеально! я в шоке, искал проблему 13 лет, ломал голову, а решение такое простое. Я Вам очень благодарен!(Проблема заикающихся не в том, что они больны, а в том что они неверно делают речевые действия, это и приводит их к неверному результату - ступору. Разрешив непонятки, проблема решается мигом, так как ошибка больше не делается. До тех пор, пока не придумывается новая проблема(непонятка(?)) - отход от эталонного стандарта речи.)
Но вот почему я говорил почти идеально:
Возникали ступоры в следующих ситуациях:
1. Например хочу сказать : Трава сегодня зеленая. Ступор таков: как только хочу сказать "Трава" рот напрягается, и ничего сказать не могу. Тоесть я даже ничего не сказал.(Раз ничего не сказал, значит нарушил последовательность речевого действия: вижу-слышу-чувствую, на уровне слышу, нулевой звук или наложение звуков = немой ступор = невозможность верно направить речевой аппарат на нужную звуковую позицию. А вот почему не услышал, тут возможны варианты: рассеяние внимания, раздвоение внимания, зацикленность - чрезмерное сужение внимания, чрезмерная скорость - смазывание внимания. Почитаю дальше пойму, что там у тебя к чему. Хотя все эти феномены упс-алгоритм фокуссировки в той или иной мере присущи всем заикающимся.).
2. Опять же, в начале предложения. Например: Что ты сегодня делал? Начинаю говорить шшш..... и на этом в ступорит. То есть это уже не как в предыдущем случае. Говорить я начал, но на этом ШШШШШ... повис.(Это говорит, что повис(зациклился) на звуке Ш, а нужен был рингтон штО, ты зафиксировал внимание только на Ш, неверная фокуссировка(циклический подвис на одном звуке) - не рингтонная).
В обоих случаях ступоры в самом начале предложения.(Предложениями мы не говорим, видимо оба возникли из-за превышения объема мгновенной памяти 1-3 слова. Чем порция меньше, тем сфокуссировать внимание легче, это закон. Кто пытается говоирть предложениями, тот просто нарушает закон объема внимания, не может собрать его = ступор довольно жесткий. Оба предыдущих ступора скорее всего были спровоцированы именно расфокусом при попытке говорить слишком большими порциями информации).
В Вашем предыдущем сообщении Вы мне дали совет про слово С-ТЬУ-АР-ДЭ-СА.(Это ты вообще неверно написал, как я написал, так и надо было запомнить, а не менять на свой вариант - это будет большая проблема, я дал иной расклад по звукам вот его и надо использовать) То есть надо говорить не так как пишется, письмо и речь-разные вещи. Не нужно путать звук и букву. Но в данном случае у меня не получается с этим злым "Т" и "Ш". В слове "Что" звуки Ч и Ш не путал, сказал "ШШШ...", вроде был сосредоточен на речи.(ВРОДЕ - это типичное определение всех заикающихся, вроде = ступор! Это как "вроде" верно = неверно. Так как при абсолютной уверенности никаких "вроде" быть не может, любое вроде в реальности обозначает только одно =(?)неуверен, а говорить на неуверенности = всегда ступор).
3.Например слово "Ступор". Дело происходит так: СТ(ступор на звуке "Т")упор. Само слово может стоять в любом месте. Тут вроде сложно спутать звук с буквой. Говорится "С-ТУ-ПОР", пишется так же "Ступор"(Если звук Т был произнесен, какой же на нем ступор??? Ступор - это звук который НЕ ПРОИЗНЕСЕН, а не тот который произнесен, он произнесен! ст... - сказал и стоп, значит на каком звуке остановка, на У - так как он и не произнесен. Произносится рингтонно так стУ-пАр, и только так, если что не так = не так = ступор. С-тУ-пАр - тоже имеет место быть, но звучать будет слегка приторможенно(с акцентом на С), поэтому не эталонно и следовательно мной такое произношение признается за ступор акцента на сорингтонном звуке - это очень серьезная ошибка(технический ступор 1 рода, когда человек в принципе неверно произносит звуки чисто технически.).
4.Слово "Здравствуйте", тоже тяжело дается, точнее дается, но с напряжением.(напряжение - это ступор, делается слово неверно. здрА-ствУ-йтьЭ - это единственный вариант верный для произношения - все остальное НЕВЕРНО, будет трудно речевому аппарату) Не легко. Может не до конца понимаю как оно произносится.(Ступор таков: ЗД(Ступор на звуке "Д")равствуйте)(опять та же ошибка, ступор не может быть на ПРОИЗНЕСЕННОМ звуке, он всегда на не произнесенном - то есть на следующем, за последним произнесенным. Ступор - это внезапная остановка перед звуком, который не произнес, а не тот звук который ПРОИЗНЕСЕН де факто) Пытался С-Т-РАС-Т-ВУЙ-ТЕ, но что-то не то, как с акцентом получается.(Ещё бы так как надо произносить здрА-ствУ-йтьЭ - вот только этими звуками и в такой вот последовательности, все остальное речевому аппарату и памяти человека неудобно). Да и напряжение остается. Пытался З-Д-РАС-Т-ВУЙ-ТЕ, вроде ничего, но опять же, напряжение чувствуется, позыв к ступору.(Путаешь рингтоны и слоги, нет четкого рингтонного ОДНОЗНАЧНОГО варианта, вот и плутаешь в вариантах то так, то этак... отсюда непонятно, какой же из них верный, а раз непонятно(?) - это и есть заТРУДНИТЕЛЬНО).
В общем надеюсь на Вашу помощь! И еще раз спасибо Вам за предыдущий совет, он мне очень помог.(Да всегда пожалуйста, помочь не проблема, когда внимательно слушают и делают как надо, а не как хочется. В обучении главное - ТОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ УКАЗАНИЙ УЧИТЕЛЯ, а вот неточность в исполнении делает любое обучение(переучение от УПС(ступор-алгоритм)) бестолковым и пустым занятием

На самом деле очень много ошибок, при том серьезных и 1 го и 2 го рода ступоров. Так что ещё разгребать и разгребать непонятки(?) с твоей речью. Основные ошибки:
1.Рингтонная речь отсутствует - полный мрак
2.Акцент на согласном(отдельное произнесение нескольких согласных, вместо трелей) есть - полный мрак
3.Говорения фразами(предложениями) есть - полный мрак.
4.Верной последовательности речевого действия нет - полный мрак
5.Дефокуссировка внимания - имеет место быть
....можно продолжать и дальше, но уже из вышеперечисленных ошибок становится понятно, что до эталонной речи ещё далековато.
Здравствуйте, Роман Алексеевич!
Прочитав Ваши советы, у меня возник ряд вопросов, помогите пожалуйста.
Из советов я вынес для себя несколько основных правил:
1.Внимание должно быть на речи
2.Должна быть рингтонная речь
3.Не путать звук-букву
С 3 пунктом(Не путать звук-букву) проблем, таких как раньше, нет. Говорить за последнее время стал лучше, увереннее, за что Вам большое спасибо! Но все равно встречаются некоторые косяки.
Например 1 пункт(Внимание должно быть на речи).Дело в том, что когда я держу внимание на речи, у меня оно с нее уходит, т.к. в голова забита тем, о чем я буду говорить. Тоже самое, если ,например, я читаю вслух. Во время чтения я представляю себе ситуацию, о чем я читаю. И очень сложно одновременно представлять (а не представлять просто не возможно, я же читаю, понимаю суть происходящего) и сосредоточить внимание на речи.
Читая Вашу методику, там было сказано, что все должно осуществляться легко, малейшее напряжение означает, что методика понята не правильно. Ну вот держать внимание на речи мне не легко... Последнее время стал говорить трудные для меня слова! Спасибо Вам еще раз! Но все равно, присутствует страх этих сложных букв. Вы писали, что если возникает страх, значит что то не понято, что то делается не правильно.
Со 2-ым пунктом(Должна быть рингтонная речь) похожая проблема, внимание уходит, и например в слове "Груша", иногда я говорю нормально: ГРУ-ША, но все раво присутствует страх этого ступора: г....А иногда акцентирую внимание на "Г", и начинается Г...
Еще не большой вопрос по 2 пункту (Должна быть рингтонная речь). Насколько я понял рингтон-это что то вроде слога, но только слог в буквах, а тут звуки, а по этому рингтон образуется несколько по другому. Должен оканчиваться обязательно на гласный звук, если самый конец речи, то слово заканчивается, звуки в конце не отделяются: например "ПРИ-СА-И-ДИ-НИТЬ (НИТЬ не делится на НИ-ТЬ)Подскажите если я где то ошибаюсь.
Еще вопрос по поводу акцента на гласном. Не понял про это.
И еше один вопрос, про последовательность речевого действия. вижу-слышу-чувствую. Вы писали, что я ее нарушаю на уровне слышу. Вопрос: что есть Вижу, Слышу, Чувствую? Что я Вижу? что Слышу? Что Чувствую? Не понимаю как я ее нарушаю.
Очень на Вас надеюсь! Вообще в последнее время дела стали лучше) стал увереннее относительно речи, стало проще общаться. Все это ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ВАМ!) Большое Вам спасибо!!! Очень надеюсь на Вашу помощь!